Мотивы нашей праведности

«Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть».

В нашем тексте звучит призыв не делать зла. Но у каждого человека могут быть свои мотивы, чтобы не делать плохого. Кто-то ради того, чтобы его уважали, или для того, чтобы выглядеть пред людьми, а есть те, кто из любви воздерживается от плохих поступков. То есть существуют корыстные и без корыстные мотивы. Но мы должны понимать, что когда речь идет об удалении от зла христиан, здесь должны быть не просто какие-то мотивы, а именно правильные причины.

Если говорить о причинах нашей добродетели с человеческой точки зрения, то наверное главное здесь – это мнение людей. Если я буду вести себя плохо, что обо мне подумают, что скажут? Или когда нет кого-то, мы можем делать что хотим, а вот в присутствии каких-то людей мы ангелы. Примерно так было в Коринфе.

Апостол Павел начал служение в коринфской церкви. Следуя принципу «[[будь образцом для верных]]», сказанному Тимофею, там он был авторитетом и примером для всех. Он учил верующих праведности и благочестию. Это было важно в городе, где безнравственность была обычным делом. Когда Павел жил в Коринфе 1,5 года, то мог наблюдать за своей паствой и поправлять их, если в чем-то отступали от истины. Кто-то хорошо шел за Богом, и Павел его ободрял, хвалил, а кто-то жил в состояния компромисса с грехом, и апостолу приходилось обличать и по возможности корректировать поведение таких христиан. Павел всячески старался помочь людям научиться жить праведной, чистой жизнью во Христе. Одним из важных пунктов его учения всем верующим было то, что «…мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Еф. 2:10. Мы созданы творить добрые дела, отвращаясь от зла.

Прошло время, и Павел уехал. В его отсутствии все изменилось. Кто-то стал грешить, кто-то стал соблазном для других. Пока Павел жил в Коринфе, особых проблем не было, а как уехал, люди почему-то посчитали, что могут делать, что захотят. Они пустились не в просто грешки, а в тяжкие преступления против Бога и церкви. Когда апостол узнал о том как обстоят дела в Коринфе после его отъезда, то с удивлением отметил, что такого нет даже у язычников. Что случилось? Раз Павла нет, то можно грешить, а появиться – станем хорошими христианами?

К сожалению надо отметить, что эта проблема существует и сейчас. Мы можем назвать это лицемерием. Каждый в той или иной степени был лицемером. Просто разница в том, что у одних это их жизнь и проблема. Внутри уже пусто и это надо как-то прикрыть, и для этого создается видимость добродетельной жизни. А другие, когда возникают проблемы или отступления, не хотят, чтобы кто-то узнал, и прячутся за маской благочестия. И то и другое плохо.

Если у вас есть проблема, не надо её скрывать. Расскажите о ней, мы вместе помолимся, предадим Богу, и Он поможет её разрешить, а сердце станет свободным. Конечно сложнее с теми, кто опустел. Суета, тайные увлечения, ограниченное общение с церковью – всё это и другое опустошает нас, угашает Духа, и мы становимся неспособны жить полноценной жизнью во Христе и удаляться от зла.

Вспоминаю одного брата, которого мир сильно увлек. Бог и церковь стали не интересны, а мирские друзья стали более важны. Однажды я увидел его в кафе с друзьями. Он меня заметил и стал таиться, прятать лицо. Чтобы я его не заметил. Это было ужасно. Значит, есть что скрывать. Но в церковь он приходит, приветствует всех, чтобы думали, что всё в порядке. В некоторых ситуациях такое поведение характерно для всех людей. Это мы унаследовали от Адама и Евы.

Наши прародители, согрешив против Бога не вышли и не признались во всем, а стали скрываться. Они не хотели, чтобы кто-то узнал о их преступлении.

Мы боимся обманывать людей, а точнее их веру в нас как в верующих людей. Мы боимся за себя, за свою репутацию. Мы многое чего боимся и стыдимся. Нас волнуют такие вопросы как: что обо мне подумают люди, как я буду выглядеть? Но не это должно побуждать нас к добродетели. Павел говорит, что добро должно быть не на показ, не для людей.

Нашим главным мотивом для праведности должен быть Бог, а не люди. Наше благочестие не должно зависеть от людей или от обстоятельств, в которых мы находимся.

Меня в церковь привели молодые люди. Они учились со мной в школе. Сначала мы вместе ходили в церковь на собрания, молодежные общения. И мне нравилось вместе с ними посещать церковь. Но потом они стали пропускать собрания всё чаще и чаще. Передо мной встал вопрос, они не ходят, а как же я? Идти одном? Но я плохо знаю людей в церкви. Как-то неудобно. И Бог дал такое понимание, что не за людьми надо идти, не к ним я пришел, а к Нему. Он главное, Он Спаситель. Люди уходят, а Бог остаётся. Я не знаю где сейчас те, с кем я начал ходить в церковь, но я с Богом, я в церкви и очень этому рад.

Всегда есть люди, на которых обращаем внимание, прислушиваемся, уважаем, берем пример. Некоторых мы слушаем как Бога и даже больше Бога. На некоторых мы готовы молиться. Где-то это хорошо, а где-то опасно. А что будет, если этот авторитетный человек согрешит или вообще уйдет от Бога? Для того, кто за ним шел, будет трагедия.

Поэтому наша вера не должна зависеть от людей, даже самых уважаемых. Конечно, мы не хотим огорчать тех, кто помогает нам расти, кого мы уважаем, и потому не всегда говорим о своих неудачах. Наш страх пред людьми больше страха пред Богом. Люди не всегда рядом с нами, они не могут быть рядом круглые сутки, но Бог с нами и днем и ночью. Но знает о нас всё. И потому в отсутствии людей грешить можем, а в отсутствии Бога- нет, так как Он не может отсутствовать. Нет на земле такого места, где не было бы Бога.

Каждый из нас должен быть честным пред Богом. Эта честность основана на вере и страхе пред Владыкой и Творцом. Я не делаю зла не потому, что братья и сестры рядом. Я не дне делаю зла, даже когда никого со мною нет, потому что глазами веры вижу рядом с собой Бога. Я не допускаю даже греховных мыслей, т.к. глазами веры вижу Бога внутри себя, Который живет во мне Духом Святым.

Люди могут подвести. Павел говорит, что они могут быть не такими, какими должны быть, но Бог верен всегда, и ради Него мы должны быть праведными и не делать зла. Потому, что пред Ним мы предстанем, и Он будет судить наши поступки и мысли. И не важно, где и что мы делали, наедине или при всех. Чтобы не быть судимыми Богом, судите себя сейчас.

Итак, самое важное, что мы должны понять из вышесказанного, это то, что мотивом нашей праведности, или причиной, почему мы не делаем зло, должен быть сам Бог. Мы пред ним ходим, а не пред людьми. Наше отношение к добру и злу определяет наше отношение к Богу. Именно пред Ним мы дадим отчет о нашем уповании.

Логинов Дмитрий

Логинов Дмитрий

Комментарии (1)

  1. Надежда:

    К сожалению мы действительно очень сильно «привязываемся» к мнению друг друга и когда мы ошибаемся, то начинаем бегать. Бегать от себя и от близких ранее мне людей. И здесь действительно встает вопрос, вопрос печали. Ради кого я печалюсь? Ради себя или ради Бога? Только печаль ради Бога может привести меня к покаянию, иначе мне придется очень долго бегать, имея внутренний страх, страх быть отвергнутым людьми. Господи, избавь меня от таких страхов.

Комментировать