Сохранение в вере.

Иуд. 20, 21 «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».

Послание Иуды – это единственное послание, посвященное борьбе с лжеучителями. Они и образ их действий, их заблуждения описаны в послании. Они представляли серьезную угрозу для церкви. И эта угроза есть и сейчас. Разного рода заблуждения преследовали и преследуют церковь постоянно. Им надо противостоять, а каждому верующему нужно сохранить себя в истине, в святейшей вере до конца. И Иуда говорит, как это сделать. Он указывает на 3 момента.

Назидая на святейшей вере – слово «назидать», означает строить, возводить. Сравнение со строительством здания. У нас есть фундамент, краеугольный камень – Христос. На Нем мы строим нашу веру. У нас есть учение апостолов, которое они получили от Господа. Всё это составляет суть святейшей или наисвятейшей веры. Эта превосходная форма говорит о том, что к ней нечего прибавить. Она совершенна и безупречна. Если кто-то что-то придумывает, изменяет, добавляет, то он совершает преступление против этой святой истины. Чтобы сохранит себя в чистоте, мы должны пребывать в истине слова, строить свою жизнь на ней, проповедовать её. Она должна стать основой нашей жизни.

Это назидание происходит в церкви, когда мы изучаем слово слушаем проповедь, учимся. Назидаемся читая слово и изучая его самостоятельно. Назидаемся, когда делимся друг с другом благословениями и прочитанным в слове. Можем использовать разные способы назидания, мы в этом не ограничены. Главное, чтобы оно приносило пользу.

Причем, когда говорится о назидании, подразумевается одновременность процессов назидания и сохранения. Когда мы назидаем себя, то одновременно сохраняем от лжи, и когда стремимся сохранить в вере, то неизбежно обращаемся к истине. Эти процессы должны быть взаимосвязаны.

Молясь Духом – когда мы приходим к Богу, то осознаем свою немощь. Сами мы мало что можем, особенно в духовной сфере. Мы слабы в искушениях, плохо переносим трудности, разные скорби, часто увлекаемся разными ненужными вещами. И нам нужна сила, которая помогла бы нам все это преодолеть. И эта сила у Бога. В Нем мы её черпаем. И средство извлечение божьей силы – это молитва. И не просто слова, произносимые вслух или про себя, а молитва Духом.

Рим.8:26, 27 – здесь говорится, что Дух содействует нам в молитве. Он выступает посредником между нами и Богом. Он как-бы от своего имени просит за нас Бога. При этом его речь переполнена стонами и вздохами, которые невозможно описать. И это чудесно. Потому что, мы – грешники и не достойны предстоять пред Богом и что-то у Него просить. Но благодаря Христу, мы получили доступ к Богу. Христос послал Духа Святого и Он живет в нас. И Он ходатайствует за нас недостойных и немощных, чтобы мы обрели силу.

Эта сила необходима нам, чтобы устоять в вере, не уклонится и не упасть. Вокруг много лжи и соблазнов. Чем только люди не увлекаются, что только не несут в церковь. И нам нужно молиться за себя и друг за друга, чтобы никто не уклонился. Молитесь за служителей, проповедников, чтобы они стояли в истине т.к. они оказывают влияние на всех. Молитесь за себя, чтобы малая закваска не возникла в вас и не распространилась на многих.

Ожидая милости – каждый верующий человек, утвержденный в истине писания, со 100% уверенностью может ожидать милости от Господа, в полном объеме. Нам не страшно предстать пред Богом, т.к. мы держимся правды Его, не уклонились, не ушли в заблуждение, лож. Мы имеем дерзновение в день суда.

1Ин.4:18 – как только это место не используют. Стоит только христианину высказать своё какое-то опасение по какому-то поводу, так сразу говорят: «нельзя так говорить, в любви нет страха». Но это место не учит тому, что в любви нет страха. В любви он есть. Каждая любящая мать боится за своё дитя, жена за мужа и т.д. Чтобы всё встало на свои места надо прочитать место в контексте, хотя бы стих выше.

1Ин.4:17 – говорит, что если мы любим Бога и эта любовь настоящая, то нам нечего боятся в день суда. Т.е. речь идет о любви к Богу и о страхе пред судом. Лжеучитель должен боятся, т.к. ничего хорошего его там не ждет. Осуждение, наказание и вечная смерть, если он настоящий еретик. Мы ожидаем Господа без страха и Его явления желанно для нас. Мы говорим: «Гряди, Господи!»

Итак, чтобы сохранить себя в вере до конца, мы должны (1) назидать себя, строить внутреннего человека на истинах писания, (2) молиться Духом, (3) ожидать с верой, смело пришествия Господа. В конце, для нашего ободрения прочитаю стихи из Евр.4:14-16 – будем хранить себя для вечной жизни.  Аминь.

Логинов Дмитрий

Логинов Дмитрий

Комментировать